Яркая раскраска хороша только для стрелковой мишени.
В общем-то, само название книги уже вызывает некоторые подозрения насчет ее связи с одним известным классическим произведением И даже если не заглядывать в аннотацию, с первых же страниц становится ясно, что подозрения эти справедливы. Действительно, на написание этой книги автора во многом вдохновила одна из самых известных комедий Шекспира, "Двенадцатая ночь, или Что угодно". Нет, это, конечно, не ремейк Но истоки сюжета находятся именно там, поэтому прежде чем читать эту книгу, стоит ознакомиться с пьесой. Не то чтобы это было необходимо, но наибольшее удовольствие от чтения получат те, кто с комедией знаком.
А завязка сюжета этого произведения такова. Оказывается, все происшедшее в "Двенадцатой ночи" - это результат деятельности Гильдии шутов, распространившейся по всей Европе; именно Гильдия в лице шута Фесте устроила кораблекрушение, в результате которого в город Орсино попали близнецы Себастьян и Виола, и тем самым удалось разрешить свадебные проблемы двух самых богатых и сильных людей города - герцога Орсино и графини Оливии. С тех пор прошло 14 лет, Фесте давно вернулся в Гильдию, но однажды ему приходит известие, что герцог погиб при таинственных обстоятельствах. Шут возвращается в облике немецкого торговца и начинает расследование. Первым подозреваемым является, конечно, Мальволио, некогда пообещавший отомстить всем, кто посмеялся над ним, но как узнать его, скрывающегося, видимо, под чужим именем?..
В общем, получился очень симпатичный исторический детектив. Оказывается, это первая книга в целой серии детективов о Гильдии шутов. С удовольствием при случае почитаю и другие книги.
Первый год тринадцатого века ознаменовался на редкость холодным декабрем. Мы завершили двенадцатое столетие, так и не дождавшись конца света, и некоторых это сильно разочаровало. Одна исключительно благочестивая секта считала, что после Рождества Христова мир просуществует двенадцать веков, по числу апостолов. Теперь она уточняла свои вычисления. Согласно последним дошедшим до меня слухам, сектанты решили добавить еще одно столетие для апостола Павла. Мало кто рассчитывал протянуть столь долгий срок, и секта сильно поредела. Поскольку мне, когда настанет мое время, неминуемо придется жаритсья в аду, любая отсрочка делает меня просто счастливым. Особенно в те дни, когда привозят свежее пиво.