Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Потрясающе! Именно так, и никак иначе. Честно говоря, не припомню, когда в последний раз получал такое удовольствие от просмотра фильма.
Действие происходит в не таком уж и отдаленном будущем, в тоталитарной Англии. Подробности расписывать не стану - в антиутопиях Оруэлла или Замятина деталей достаточно
Но однажды, 5 ноября (в годовщину "порохового заговора" 1605 года) некий человек в маске Гая Фокса взрывает в Лондоне здание городского суда. Правительство начинает охоту за незнакомцем и одновременно с ужасом ждет следующей годовщины, когда неизвестный террорист должен взорвать здание парламента, как века назад планировал его прототип. Террорист же, называющий себя "V", в это время пытается донести свои идеи хотя бы до одного человека - до девушки по имени Иви (Ева), с которой столкнулся, в общем-то, случайно.
Нет, как-то непривлекательно выглядит это мое изложение... Ну и бог с ним. О сюжете дальше распространяться не буду, а скажу только о том, что понравилось в фильме. Хотя и это не так уж просто, поскольку понравилось практически все. Игра актеров великолепна. Хьюго Уивинг вообще бесподобен: сыграть ТАК с постоянно закрытым маской лицом смогли бы немногие. Натали Портман, которая мне нравится еще с "Леона", сыграла едва ли не лучшую свою роль (из тех, что я видел, во всяком случае), Стивен Ри (детектив Фитч), Стивен Фрай (комик Гордон, посмевший посмеяться над диктатором), Джон Харт (канцлер Сатлер) – все они сыграли просто замечательно.
Операторская работа – выше похвал. Действительно потрясающие кадры и виды сменяются просто хорошими, причем и тех, и других наличествует как раз столько, сколько нужно. Картинка выдержана в темных, холодных тонах, разбавляет которые только красный цвет – цвет крови и флагов правящей партии (не коммунистической, нет; до этого, к счастью, создатели фильма не дошли). Марш тысяч масок, пожар в секретной больнице, вид сверху на тюремную камеру, доминошная композиция V и многое, многое другое – эти кадры до сих пор стоят перед глазами.
И режиссерская работа проделана на высоком уровне, с умелым чередованием боевых, «видовых» и «задумчивых» сцен.
И что радует больше всего – несмотря на выбранную тему и главного героя, фильм не становится гимном анархии и терроризму. Ни один мирный житель от рук V не пострадал, а два показанных на экране взрыва, постепенно переходящих в фейерверки под музыку Чайковского, вовсе не выглядят как теракты (хоть и являются ими по сути).
В общем, я страшно доволен, и теперь хочу попробовать пересмотреть фильм в оригинальной озвучке. Да, кстати, «Матрицу» я не смотрел, так что не могу оценить, скажем, эволюцию идей и мастерства братьев Вачовски. Да и не хочу этого делать, честно говоря.
Действие происходит в не таком уж и отдаленном будущем, в тоталитарной Англии. Подробности расписывать не стану - в антиутопиях Оруэлла или Замятина деталей достаточно

Нет, как-то непривлекательно выглядит это мое изложение... Ну и бог с ним. О сюжете дальше распространяться не буду, а скажу только о том, что понравилось в фильме. Хотя и это не так уж просто, поскольку понравилось практически все. Игра актеров великолепна. Хьюго Уивинг вообще бесподобен: сыграть ТАК с постоянно закрытым маской лицом смогли бы немногие. Натали Портман, которая мне нравится еще с "Леона", сыграла едва ли не лучшую свою роль (из тех, что я видел, во всяком случае), Стивен Ри (детектив Фитч), Стивен Фрай (комик Гордон, посмевший посмеяться над диктатором), Джон Харт (канцлер Сатлер) – все они сыграли просто замечательно.
Операторская работа – выше похвал. Действительно потрясающие кадры и виды сменяются просто хорошими, причем и тех, и других наличествует как раз столько, сколько нужно. Картинка выдержана в темных, холодных тонах, разбавляет которые только красный цвет – цвет крови и флагов правящей партии (не коммунистической, нет; до этого, к счастью, создатели фильма не дошли). Марш тысяч масок, пожар в секретной больнице, вид сверху на тюремную камеру, доминошная композиция V и многое, многое другое – эти кадры до сих пор стоят перед глазами.
И режиссерская работа проделана на высоком уровне, с умелым чередованием боевых, «видовых» и «задумчивых» сцен.
И что радует больше всего – несмотря на выбранную тему и главного героя, фильм не становится гимном анархии и терроризму. Ни один мирный житель от рук V не пострадал, а два показанных на экране взрыва, постепенно переходящих в фейерверки под музыку Чайковского, вовсе не выглядят как теракты (хоть и являются ими по сути).
В общем, я страшно доволен, и теперь хочу попробовать пересмотреть фильм в оригинальной озвучке. Да, кстати, «Матрицу» я не смотрел, так что не могу оценить, скажем, эволюцию идей и мастерства братьев Вачовски. Да и не хочу этого делать, честно говоря.
Тоже ищу оригинальное звучание...
НО! Это искупает моя любимая сцена - как агент убивает девочку в маске V а народ тихо так схоооодится к нему... а он тычет, тычет в них своей бляшкой... Прелесть.
Modo_ Точно, тоже отличная сцена, одна из лучших.