Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Второй роман цикла существенно отличается от первого. Отличается в первую очередь тем, что книга утратила практически все признаки лав-стори, а едва ли не главным действующим лицом становится не какой-либо из героев, а Барраяр как таковой - империя во всей своей совокупности, все еще ищущая свой путь после многовековой изоляции от внешнего мира. Общество, казалось бы, деградировавшее до средневекового уровня (все эти идеалы чести, благородства и верности долгу кажутся такими отсталыми, если посмотреть на них с точки зрения, например, высокоцивилизованных бетанцев), тем не менее, успешно функционирует и стремительно развивается, заимствуя у более успешных цивилизаций не только технологии, но, случается, и некоторые идеи, приспосабливая их к своим обычаям. И создается такое впечатление, что Эйрел и Корделия стали главными героями этой книги лишь потому, что волей судеб (в смысле, автора) оказались в авангарде идущих в Барраяре перемен.

Понятное дело, что любые, даже не слишком значительные изменения в планетарных масштабах вызывают множество противоречий и конфликтов. Пиком же конфликта, являющегося основой сюжета романа, становится заговор и восстание Вейдла Фордариана и борьба сторонников малолетнего императора Грегора против мятежников. А поскольку речь идет о войне, то стоит отметить, что описание военных действий и событий, сопутствующих им, получилось у Буджолд на очень и очень высоком уровне, со знанием дела, но без смакования различных подробностей и, с другой стороны, без "розовых очков" и восторженности. И обстоятельства окончания войны оказались совершенно неожиданными, но далеко не надуманными.

В общем, еще один отличный роман. Теперь я точно знаю, что не зря купил омнибус, даже если остальные два романа окажутся хуже (впрочем, я уверен, что не окажутся).

Комментарии
30.06.2006 в 19:48

фор-леди
Nog

Второй роман цикла существенно отличается от первого

Нну... эт как смотреть ;-)



Впервые Буджолд опубликовалась в 1986 году, и сразу целых три романа: "Осколки чести", "Ученик воина" и "Этан с планеты Эйтос (Афон)". "Барраяр" же был выпущен в 1991, НО! На самом-то деле "Осколки чести" были гоооораздо длиннее и включали в себя полностью изрядный начальный кусок "Барраяра" ;-). Но мадам Лоис проявила завидный здравый смысл, "отпорола" хвост и оставила лежать до лучших времён. А потом вернулась, и...



В результате "Барряр" получил премии Хьюго и Локус за 1991 год :ura:



В общем, еще один отличный роман. Теперь я точно знаю, что не зря купил омнибус

А то ж :super:!
30.06.2006 в 19:52

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Но мадам Лоис проявила завидный здравый смысл, "отпорола" хвост и оставила лежать до лучших времён. А потом вернулась, и...

Ага. Подтверждение моей правоты ;) Значит, этот самый хвост в "Осколки чести" уже не вписывался, ибо это уже не лавстори, а скорее политический триллер ))
30.06.2006 в 19:59

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
На самом деле и "Осколки" никак не лавстори, поскольку речь идет не столько о любви мужчины и женщины, сколько об их взаимопонимании и о том,как они находят друг в друге опору и вторую половину личности. Будь это романом о любви, все закончилось бы на пятой, по-моему, главе, когда Эйрел пришел к ней в каюту и сделал предложение. А им для того, чтобы быть вместе, нужно было принять не друг друга, а целый мир "другой" половины.



Ну а что до политического триллера - пять тысяч человек, погибших в эскобарской кампании, и вся ее история вполне заслуживают такого определения?
01.07.2006 в 03:41

Характер нордический, скверный.
jetta-e

Ну а что до политического триллера - пять тысяч человек, погибших в эскобарской кампании, и вся ее история вполне заслуживают такого определения?

Можете предложить свое?
01.07.2006 в 04:19

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
fon Elburg - а при чем тут мое?

Nog говорит, что от "Осколков" к "Барраяру" произошла эволюция сюжета от лавстори к политическому триллеру, а я говорю, что эта компонента, как ее ни назови (ИМХО, не очень удачно, но не важно), одинакова для истории что эскобарского вторжения, что Войны Претендента, поэтому не вижу эволюции.
01.07.2006 в 06:30

Характер нордический, скверный.
jetta-e

Нну.

Наверное, правильнее будет сказать об основной компоненте.

Все-таки эскобарский конфликт - фон, на котором разворачивается история взаимоотношений героев.

01.07.2006 в 06:39

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
fon Elburg - а у Буджолд всегда культура и политика - фон для взаимоотношений. У нее масштаб изображения такой - человеческая душа, и от книги к книге это не меняется, идет ли речь о гражданской войне или свадьбе (что легко перетекает одно в другое).
01.07.2006 в 16:13

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Ну, фон Эльбург меня опередил, в принципе, я хотел сказать то же самое.

Но все же главная составляющая сюжета первой книги - путь героев от знакомства к свадьбе, и все прочее для этой линии - не более чем фон. А в "Барраяре" именно сюжет в первую очередь связан как раз с политикой и войной.

А название компоненты действительно не слишком удачно, но лучшего варианта мне тогда в голову не пришло :)
01.07.2006 в 16:37

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
ну, тогда сюжет "Барраяра" - путь семейной пары от зачатия до рождения ребенка, а? ;) Ну а уж что на это время пришлась гражданская война - бывает...
01.07.2006 в 16:45

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Неа :) Если угодно, это путь семейной пары в условиях гражданской войны, но война все равно первична )) Ну впечатление у меня такое. Сугубо субъективно :)
01.07.2006 в 17:04

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Nog - на самом деле по последнему пункту я с тобой соглашусь, но и в отношении "Осколков" тоже - в сюжете книги первичны политика, культурный конфликт, поиск цельности человеческой личности, выбор из двух невозможных вариантов... и лишь на фоне этого любовь.