Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Второй роман цикла существенно отличается от первого. Отличается в первую очередь тем, что книга утратила практически все признаки лав-стори, а едва ли не главным действующим лицом становится не какой-либо из героев, а Барраяр как таковой - империя во всей своей совокупности, все еще ищущая свой путь после многовековой изоляции от внешнего мира. Общество, казалось бы, деградировавшее до средневекового уровня (все эти идеалы чести, благородства и верности долгу кажутся такими отсталыми, если посмотреть на них с точки зрения, например, высокоцивилизованных бетанцев), тем не менее, успешно функционирует и стремительно развивается, заимствуя у более успешных цивилизаций не только технологии, но, случается, и некоторые идеи, приспосабливая их к своим обычаям. И создается такое впечатление, что Эйрел и Корделия стали главными героями этой книги лишь потому, что волей судеб (в смысле, автора) оказались в авангарде идущих в Барраяре перемен.
Понятное дело, что любые, даже не слишком значительные изменения в планетарных масштабах вызывают множество противоречий и конфликтов. Пиком же конфликта, являющегося основой сюжета романа, становится заговор и восстание Вейдла Фордариана и борьба сторонников малолетнего императора Грегора против мятежников. А поскольку речь идет о войне, то стоит отметить, что описание военных действий и событий, сопутствующих им, получилось у Буджолд на очень и очень высоком уровне, со знанием дела, но без смакования различных подробностей и, с другой стороны, без "розовых очков" и восторженности. И обстоятельства окончания войны оказались совершенно неожиданными, но далеко не надуманными.
В общем, еще один отличный роман. Теперь я точно знаю, что не зря купил омнибус, даже если остальные два романа окажутся хуже (впрочем, я уверен, что не окажутся).
Понятное дело, что любые, даже не слишком значительные изменения в планетарных масштабах вызывают множество противоречий и конфликтов. Пиком же конфликта, являющегося основой сюжета романа, становится заговор и восстание Вейдла Фордариана и борьба сторонников малолетнего императора Грегора против мятежников. А поскольку речь идет о войне, то стоит отметить, что описание военных действий и событий, сопутствующих им, получилось у Буджолд на очень и очень высоком уровне, со знанием дела, но без смакования различных подробностей и, с другой стороны, без "розовых очков" и восторженности. И обстоятельства окончания войны оказались совершенно неожиданными, но далеко не надуманными.
В общем, еще один отличный роман. Теперь я точно знаю, что не зря купил омнибус, даже если остальные два романа окажутся хуже (впрочем, я уверен, что не окажутся).
Второй роман цикла существенно отличается от первого
Нну... эт как смотреть
Впервые Буджолд опубликовалась в 1986 году, и сразу целых три романа: "Осколки чести", "Ученик воина" и "Этан с планеты Эйтос (Афон)". "Барраяр" же был выпущен в 1991, НО! На самом-то деле "Осколки чести" были гоооораздо длиннее и включали в себя полностью изрядный начальный кусок "Барраяра"
В результате "Барряр" получил премии Хьюго и Локус за 1991 год
В общем, еще один отличный роман. Теперь я точно знаю, что не зря купил омнибус
А то ж
Ага. Подтверждение моей правоты
Ну а что до политического триллера - пять тысяч человек, погибших в эскобарской кампании, и вся ее история вполне заслуживают такого определения?
Ну а что до политического триллера - пять тысяч человек, погибших в эскобарской кампании, и вся ее история вполне заслуживают такого определения?
Можете предложить свое?
Nog говорит, что от "Осколков" к "Барраяру" произошла эволюция сюжета от лавстори к политическому триллеру, а я говорю, что эта компонента, как ее ни назови (ИМХО, не очень удачно, но не важно), одинакова для истории что эскобарского вторжения, что Войны Претендента, поэтому не вижу эволюции.
Нну.
Наверное, правильнее будет сказать об основной компоненте.
Все-таки эскобарский конфликт - фон, на котором разворачивается история взаимоотношений героев.
Но все же главная составляющая сюжета первой книги - путь героев от знакомства к свадьбе, и все прочее для этой линии - не более чем фон. А в "Барраяре" именно сюжет в первую очередь связан как раз с политикой и войной.
А название компоненты действительно не слишком удачно, но лучшего варианта мне тогда в голову не пришло