Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Какой обычно представляют себе фанаты идеальную компьютерную ролевку? Разнообразие всего чего бы то ни было - вариантов создания героя, предметов, монстров, квестов; максимальная детализация мира; полная и настоящая свобода в развитии собственного персонажа; отсутствие четкой последовательности в сюжете, да и вообще лучше, чтоб основной сюжет под ногами не мешался, а самое большее маячил где-то сбоку. И, между прочим, шикарная графика настоящей ролевке ни к чему, хотя современные геймеры, избалованные мощью процессоров, меня, боюсь, уже не поймут. И все это, включая отсутствие не то что шикарной, а вообще какой бы то ни было графики, имеется в ADOM. Но обо всем по порядку.
Все же определенная сюжетная завязка нужна, без нее даже "Дьябло" не обходится (это не в минус, просто "Дьябло" - ни фига не РПГ, так что подходить к нему надо с иными требованиями). Так что вот вам одна штука сюжета, получите и распишитесь. С некоторых пор на землях Анкардии все сильнее стали проявляться следы проникновения в чудесный мир Великого Хаоса, что грозит гибелью всем-всем живущим здесь. Так что надо бы разобраться, в чем дело, и засели мудрецы за книги, и принялись за исследования. И тут осенило некоего Хелавастера: в Дракалорских горах открылись Врата Хаоса, через которые всякая бяка в Анкардию и лезет. Да еще раскопал Хелавастер древнее пророчество, гласящее, что спасет Анкардию от Хаоса великий герой-одиночка. Быстро разнеслась эта весть по миру, и потекли к Дракалору толпы авантюристов всех мастей, разнообразных рас и еще более разнообразных профессий. Хелавастер - тот вообще чуть ли не первым туда рванул. Да вот беда - назад так никто и не вернулся. Думаю, вы уже догадались, что игроку предстоит сделаться одним из этих героев?
Сначала, как и положено в любой уважающей себя РПГ, надо создать персонажа. На выбор предлагается 10 рас, от привычных людей и эльфов до нетривиальных троллей и дрейклингов, и 20 классов, опять-таки от стандартных воинов и магов до убийц, бардов и псиоников; более того, можно попытаться сделаться даже фермером или торговцем. У каждой расы и каждого класса хватает плюсов и минусов, так что подобрать ключик можно к любому. Итого получается 200 вариантов. Да даже если исключить изначально нежизнеспособные варианты вроде тролля-колдуна или хоббита-варвара, разнообразие все равно офигительное. Кроме того, есть еще 12 знаков зодиака, оказывающих свое воздействие, а также выбор особых талантов, позволяющий добиться еще большей специализации героя.
Итак, выбор сделан, и новоявленный спаситель мира оказывается у подножия горного хребта. Теперь все зависит только от вас. Ну, первым-то делом стоит дойти до ближайшей деревушки, запастись продуктами питания, осмотреться, получить первые задания... Но в принципе, это совсем не обязательно. В любом случае, перед вами вроде бы небольшой, но на самом деле очень объемный и разнообразный мир. Вы можете, не сворачивая, идти к конечной цели и постараться добраться до Врат Хаоса, а можете отыскивать квесты и выполнять их, или охотиться на монстров, или даже просто гулять по долинам и подземельям. В любом случае, до финала добраться будет очень и очень тяжело: жизнь герою дается один только раз, а отнять ее могут множеством способов. Можно героически погибнуть в бою с превосходящими силами, можно угодить в смертельную ловушку, а можно попросту загнуться от голода в каком-нибудь темном туннеле. Хотя, конечно, лучше постараться всего этого избежать. Для этого герою предоставляется огромное разнообразие навыков: боевых, магических, "выживательных" и даже торговых и ремесленных. Оружия просто бесчисленное количество, да даже чтоб только его подвиды перечислить, наверное, пальцев на обеих руках не хватит, а уж какое разнообразие в каждом из подвидов царит... О магии вообще отдельный разговор. В какой еще ролевке вы можете, скажем, поджарить огненной стрелой труп убитого кабана и получить тем самым вкусный и питательный обед? Или, допустим, есть у вас еще где-нибудь возможность не переплывать реку, рискуя получить на том берегу ржавое оружие, а заморозить ее ледяным заклятием и спокойно перейти? Или, например, как вам возможность приносить жертвы богам, добиваясь их благосклонности, а затем в критический момент возносить молитвы и получать помощь? В общем, такого буйства реально применимых возможностей не предлагает ни одна другая РПГ.
Теперь не то чтобы о плохом, но о том, что может отпугнуть игроков. Я ведь уже упоминал, что графики тут нет? Но это и не текстовая ролевка, просто все до единого игровые элемены здесь изображены буквами латинского алфавита и прочими символами ASCII. Главный герой изображен знаком @, монстры - большими и маленькими буквами (например, g - это разнообразные гоблины, D - драконы, s - змеи; буквы разного размера обозначают разных существ: о - это орки, а О - огры). Прочие символы обозначают разнообразные предметы. Зато игрушка пойдет даже на самых слабых машинах, а человеческое воображение не сможет превзойти никакой "Обливион". На все эти символы вскоре перестаешь обращать внимание, и вместо корявой t появляется могучий тролль с занесенной дубиной.
И сделал все это один человек - немец Томас Бискап, долгие годы шлифовавший и обновлявший свое творение. Игру по-прежнему можно бесплатно скачать с его сайта по этому адресу: http://www.adom.de/adom/download.php3 Попробуйте, оно того стоит.
Все же определенная сюжетная завязка нужна, без нее даже "Дьябло" не обходится (это не в минус, просто "Дьябло" - ни фига не РПГ, так что подходить к нему надо с иными требованиями). Так что вот вам одна штука сюжета, получите и распишитесь. С некоторых пор на землях Анкардии все сильнее стали проявляться следы проникновения в чудесный мир Великого Хаоса, что грозит гибелью всем-всем живущим здесь. Так что надо бы разобраться, в чем дело, и засели мудрецы за книги, и принялись за исследования. И тут осенило некоего Хелавастера: в Дракалорских горах открылись Врата Хаоса, через которые всякая бяка в Анкардию и лезет. Да еще раскопал Хелавастер древнее пророчество, гласящее, что спасет Анкардию от Хаоса великий герой-одиночка. Быстро разнеслась эта весть по миру, и потекли к Дракалору толпы авантюристов всех мастей, разнообразных рас и еще более разнообразных профессий. Хелавастер - тот вообще чуть ли не первым туда рванул. Да вот беда - назад так никто и не вернулся. Думаю, вы уже догадались, что игроку предстоит сделаться одним из этих героев?
Сначала, как и положено в любой уважающей себя РПГ, надо создать персонажа. На выбор предлагается 10 рас, от привычных людей и эльфов до нетривиальных троллей и дрейклингов, и 20 классов, опять-таки от стандартных воинов и магов до убийц, бардов и псиоников; более того, можно попытаться сделаться даже фермером или торговцем. У каждой расы и каждого класса хватает плюсов и минусов, так что подобрать ключик можно к любому. Итого получается 200 вариантов. Да даже если исключить изначально нежизнеспособные варианты вроде тролля-колдуна или хоббита-варвара, разнообразие все равно офигительное. Кроме того, есть еще 12 знаков зодиака, оказывающих свое воздействие, а также выбор особых талантов, позволяющий добиться еще большей специализации героя.
Итак, выбор сделан, и новоявленный спаситель мира оказывается у подножия горного хребта. Теперь все зависит только от вас. Ну, первым-то делом стоит дойти до ближайшей деревушки, запастись продуктами питания, осмотреться, получить первые задания... Но в принципе, это совсем не обязательно. В любом случае, перед вами вроде бы небольшой, но на самом деле очень объемный и разнообразный мир. Вы можете, не сворачивая, идти к конечной цели и постараться добраться до Врат Хаоса, а можете отыскивать квесты и выполнять их, или охотиться на монстров, или даже просто гулять по долинам и подземельям. В любом случае, до финала добраться будет очень и очень тяжело: жизнь герою дается один только раз, а отнять ее могут множеством способов. Можно героически погибнуть в бою с превосходящими силами, можно угодить в смертельную ловушку, а можно попросту загнуться от голода в каком-нибудь темном туннеле. Хотя, конечно, лучше постараться всего этого избежать. Для этого герою предоставляется огромное разнообразие навыков: боевых, магических, "выживательных" и даже торговых и ремесленных. Оружия просто бесчисленное количество, да даже чтоб только его подвиды перечислить, наверное, пальцев на обеих руках не хватит, а уж какое разнообразие в каждом из подвидов царит... О магии вообще отдельный разговор. В какой еще ролевке вы можете, скажем, поджарить огненной стрелой труп убитого кабана и получить тем самым вкусный и питательный обед? Или, допустим, есть у вас еще где-нибудь возможность не переплывать реку, рискуя получить на том берегу ржавое оружие, а заморозить ее ледяным заклятием и спокойно перейти? Или, например, как вам возможность приносить жертвы богам, добиваясь их благосклонности, а затем в критический момент возносить молитвы и получать помощь? В общем, такого буйства реально применимых возможностей не предлагает ни одна другая РПГ.
Теперь не то чтобы о плохом, но о том, что может отпугнуть игроков. Я ведь уже упоминал, что графики тут нет? Но это и не текстовая ролевка, просто все до единого игровые элемены здесь изображены буквами латинского алфавита и прочими символами ASCII. Главный герой изображен знаком @, монстры - большими и маленькими буквами (например, g - это разнообразные гоблины, D - драконы, s - змеи; буквы разного размера обозначают разных существ: о - это орки, а О - огры). Прочие символы обозначают разнообразные предметы. Зато игрушка пойдет даже на самых слабых машинах, а человеческое воображение не сможет превзойти никакой "Обливион". На все эти символы вскоре перестаешь обращать внимание, и вместо корявой t появляется могучий тролль с занесенной дубиной.
И сделал все это один человек - немец Томас Бискап, долгие годы шлифовавший и обновлявший свое творение. Игру по-прежнему можно бесплатно скачать с его сайта по этому адресу: http://www.adom.de/adom/download.php3 Попробуйте, оно того стоит.
Но, говорят, это очень сильная вещь.
Надо будет скачать
Я пробовала как-то - увы, незнание английского для такой игры оказалось фатальным
Pixi Увы, что есть, то есть - без английского никак.
Ку-ууууча возможностей, огромное количество вариантов и уникальных плюшек, огромный мир - у-ууууу! Чего стоит хотя бы достаточно вольное обращение с ТВОИМ героем - повреждения хаоса, которых ты НЕ МОЖЕШЬ избежать по определению (Сдохнуть от некоторых - нет проблем!
Первый раз играл эльфом-магом, забрался в какое-то подземелье, дополз до 50, что ли, уровня - и помер. Потом выяснил, что подземелье это бесконечно (32 тысячи уровней :tongue
А второй раз прошел клириком-троллем - совершенно читерская комбинация! Регенерация - офигительная (Нас бьют - а нам пофиг!
Pixi
Я пробовала как-то - увы, незнание английского для такой игры оказалось фатальным плач-2
Самое забавное - он, в принципе, не так уж и необходим, особых диалогов, сюжетных текстов там нет... Впрочем, в игровой механике без него не разобраться
О, надо бы попробовать. Клирик вообще мой любимый класс там, но с троллем я его не совмещал
А что, он и кобольдов ест? Я все время ими травился. А вот орки так ничего, на свинину похожи ))))
О, надо бы попробовать. Клирик вообще мой любимый класс там, но с троллем я его не совмещал
У троллей и так бешеная регенерация, а в купе с клиричьим бонусом... Да если еще в соответсвующий (Свечи, кажется) месяц родиться удастся...
Собственно клирик средний будет, но боец... закачаешься!
А что, он и кобольдов ест? Я все время ими травился. А вот орки так ничего, на свинину похожи ))))
ЕМНИП, тролли едят ВСЕ
Ну, у клирика мне больше всего нравится способность определять статус предмета (проклят или нет). Хотя молитвы с заклинаниями тоже, конечно, ничего, но "большой топор и много хитов - вот дорога мужчины" )))
Сталбыть, тролль-клирик - твой выбор
Сам я предпочитаю кого-нибудь помогичней (Впрочем, вор или рейнджер - тож не плохо), но в данном конкретном случае...