Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
- Все-то у тебя, Ольга, не как у людей... — вздохнул король. — Даже

проклятие тебе досталось такое, что ни один маг концов не сложит...




Надеюсь, вы простите мне, что книги из цикла "Судьба короля" я буду описывать не по отдельности, а парами? Просто, насколько мне помнится, помимо глобальных сквозных сюжетов в книгах присутствует и совокупность локальных линий, позволяющих раздробить сериал на более мелкие части. В частности, первые две книги главным образом рассказывают о том, как наша современница студентка Ольга оказалась в параллельном мире и как устроила там свою жизнь. Все прочее в первых двух книгах второстепенно, это потом Ольга отходит уже скорее на задний план. Впрочем, об этом позже.

Итак, что же ждет не особо привлекательную и не слишком удачливую Ольгу в новом мире? А ждет ее прежде всего знакомство, а затем и дружба с первыми лицами королевства Ортан - королем Шелларом III, его кузеном принцем Элмаром, королевским шутом Жаком и многими, многими другими. Реалистично? Разумеется, нет. Привлекательно? Однозначно да. Перспективно в плане развития сюжета? Еще как. И пусть текст прост до умопомрачения, персонажи временами выражаются, как обычные современные подростки из провинции, а разговоры постоянно вертятся вокруг темы даже не секса, а банального траха - в любом случае вряд ли эта серия претендует на звание образца изящной словесности. Если б никаких достоинств в книге не было, данный факт мог бы ее окончательно угробить, но достоинства здесь есть. Прежде всего к плюсам стоит отнести симпатичный мир, который открывается читателю, как и положено, постепенно. Еще, разумеется, замечательные персонажи с крайне интересными судьбами и взаимоотношениями. Ну и на закуску - то и дело встречаются довольно занятные идеи типа такой, что, давая обет, человек должен отказываться от чего-то, к чему у него есть склонность, а не действовать по принципу "на тебе, Боже, что нам негоже". Ну а в сочетании получается симпатичная и затягивающая развлекуха, в которую буквально ныряешь с головой, а вынырнуть получается только под значительным воздействием внешней среды.

Итог: до создателей истинных шедевров Панкеевой, как до горы, но как раз для разнообразия и отдыха ее произведения вполне подходят.

Комментарии
02.10.2006 в 13:06

Сам себе ПАСЕ
Я это делаю редко, но тут тот самый случай когда я с удовольствием ППКС.

Лучше выразить мое мнение о книгах Панкеевой пожалуй и нельзя. :)
02.10.2006 в 14:00

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Джулиан Блэйд Я рад :) Мне и самому понравилось.
02.10.2006 в 16:35

" Ага, фея." (с)
В общем я тоже согласна, но меня всегда смущала одна вещь: определение "истинных шедевров". Что считать шедевром и кто будет эт о определять? :)
02.10.2006 в 18:39

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
*Trisha* Что считать шедевром и кто будет эт о определять?

Каждый сам для себя это определяет :) Для меня авторы шедевров - Кей, Мартин, Джордан, Пратчетт, Камша. Можно и других вспомнить, но стоит ли? Сугубое имхо, и не более того.
02.10.2006 в 18:49

" Ага, фея." (с)
Каждый сам для себя это определяет

Думаю, ты прав. :)
02.10.2006 в 20:18

Только без фанатизма.(С)
А я не согласна, что это только развлекуха. ВотЪ.

Не-а. :tease4:
02.10.2006 в 20:35

Только без фанатизма.(С)
Я бы сравнила, пусть это и не корректно, Панкееву с тем образом Сократа, который у меня отпечатался в памяти еще с студенческих времен. Он тоже общался с собеседниками на очень "примитивном" языке. Но мне он намного более симпатичен, чем все глубокомысленные Аристотели вместе взятые.

Я не спорю, книги Кея, - спасибо тебе огромное, что познакомил, - это действительно шедевры. Во всяком случае, для меня таковыми являются Львы Аль-Рассана. Но найдется немало людей, которые будут уверять в обратном, для них любая литература с пометкой на титуле "фантастика. фэнтези" - второй сорт. Развлекуха. Какие Львы, какая Тигана, при чем тут Ланнистеры и тем более Рокэ?

Бегбедер. Пелевин. В крайнем случае Уэлш с Палаником.

А про Джордана с Пратчеттом я молчу.

Как рыба об лед.

Пойду почитаю твою рецензию, если есть, на Джордана, а заодно попытаюсь понять, что же мне почитать Пратчетта. А то беда.....
03.10.2006 в 07:52

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Ягодка Волчья А я не согласна, что это только развлекуха. ВотЪ.

Не-а.


Ваше право :)



Но найдется немало людей, которые будут уверять в обратном, для них любая литература с пометкой на титуле "фантастика. фэнтези" - второй сорт.

Угу. Но мы же не будем равняться на них :)



Пойду почитаю твою рецензию, если есть, на Джордана,

То что есть, не читай. "Конан" он и есть "Конан", ни разу не шедевр, конечно. А пост об 11-м томе "Колеса времени" - это скорее просто фанатская радость :) Вот буду перечитывать КВ с начала, буду писать подробно.



заодно попытаюсь понять, что же мне почитать Пратчетта

Попробуй "Мелкие боги", "Вещие сестрички", "Мор, ученик Смерти", "Интересные времена". Есть и другие, но представление можно составить и по этим для начала.
03.10.2006 в 19:24

фор-леди
Ягодка Волчья

А я не согласна, что это только развлекуха. ВотЪ.

Не-а.


:friend:

Панкеева - оочень интересный феномен, ахха. И природа его мне пока неясна :nope:. Надо перечитывать, да-да-да :ura:
03.10.2006 в 19:43

Только без фанатизма.(С)
Nog Есть и другие, но представление можно составить и по этим для начала

Беда в том, что я уже пыталась читать Пратчетта. Кажется "Стража!Стража" И не смогла. :(

То есть читать могу, но даже близко не испытываю никакого удовольствия, из теста даже не выносит, туда вообще не вносит. Потом я ознакомилась со мнением (не твоим ли?), что у П. книги очень отличаются, поэтому и спрашиваю. Я не теряю надежды. В конце концов, Олди я тоже в свое время читать не могла, а если напрячься вспомню еще - "любвей с последнего взгляда".



Беда с Джорданом. Только не смейся это была классическая история "мыши кололись, плакали и продолжали колоться(С) Я прочла почти все, что вышло в КВ и осталась в твердом, крайне нелестном убеждении. Нет, нет, нет, давай не будем спорить. Не моё, сердцу не прикажешь, даже надежду я уже оставила. Примерно на седьмом или каком-то таком томе. Нет, нет, нет я не говорю, что он плох, просто я его не воспринимаю совершенно. И боюсь это навсегда. а Конана я вообще не читала, ничего. Я вообще не люблю просуперменов. Мне больше нравится про шутов, королей-детективов и рефлексирующих профессиональных музыкантов-убиц. И про героинь у которых все валится из рук, но валится крайне удачно. :tease4:



Pixi

Вот. :friend: Феномен Панкеевой. Я тоже не могу внятно объяснить и даже понять, что же держит в её книгах. Но будем пытаться.



03.10.2006 в 19:49

фор-леди
Ягодка Волчья

Я тоже не могу внятно объяснить и даже понять, что же держит в её книгах. Но будем пытаться.

Будем :wine:!

:-D
03.10.2006 в 19:58

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Да нет, спорить, разумеется, не будем. Я ж тоже не говорю, что Панкеева плоха ;) Я читал ее запоем и в первый раз, и дважды при перечитываниях.



Ягодка Волчья Нет, нет, нет я не говорю, что он плох, просто я его не воспринимаю совершенно. И боюсь это навсегда.

Ну, тогда просто проматывай мои фанатские вопли восторга, когда я буду перечитывать ))) Договорились? :)



А если б мнения всегда совпадали, и писать-то не о чем было бы.
03.10.2006 в 20:15

Только без фанатизма.(С)
Nog

Я вот думала, что ты будешь хихикать, как это не идет, если столько прочла, (на самом деле я его в больнице читала ибо сосем без книг не могу, а других не было), а теперь мне саой интересно неужели ты и впрямь трижды перечитывал всю Панкееву? А тебе не кажется, что просто развлекаловку трижды не читают? ;-)



03.10.2006 в 20:17

фор-леди
Ягодка Волчья

неужели ты и впрямь трижды перечитывал всю Панкееву? А тебе не кажется, что просто развлекаловку трижды не читают?

[бурно радуется удачному аргументу]

:ura:
03.10.2006 в 20:32

Только без фанатизма.(С)
Nog



Ну, тогда просто проматывай мои фанатские вопли восторга, когда я буду перечитывать ))) Договорились?



Не-а. Я все читаю. Мне интересно. Другой вопрос, что спорить я точно не стану. Мало ли что мне не идет. Я вон Дюма в детстве не любила, только будучи взрослой прочла. Зато Достоевского любила уже со школы, за что была не раз обозвана извращенкой. Мне англичане нравятся до безумия с их, на три страницы, описаниями пейзажа за окном. Зато детективы я совсем не люблю, за исключением Агаты Кристи. Так что я понимаю, что мой вкус совсем не эталон.



Вообще интересный вопрос, почему одна и та же книга или автор не идет, если по поводу другого - чувства и впечатления совпадают до мелочей.

Хотя, для меня ярким примером такой "странности" на уровне одного человека послужила "Мадам Бовари" Флобера. В 15 читала - показалось чудовищно скучно, неправдоподобно, ужас короче.

В 22 читала - ох, ну совсем другие впечатления. Ах, ах, ах какой восторг. В 32 - еще более другие. Одна и та же книга - три абсолютно разных внутренних отклика.

Я поэтому почти всегда избегаю категоричных суждений и всегда читаю рецензии даже на тех авторов, которые мне "не шли". А вдруг, вдруг произойдет чудо и я наконец пойму, в чем прелесть Пратчетта и т.д. В конце концов, именно так я пришла к Олди, длиннющим кружным путем. И очень рада, что добралась.



Спокойной ночи, Ног, спокойной ночи, леди Пикси.
03.10.2006 в 20:33

Только без фанатизма.(С)
Слушайте, куда исчезают уже записанные комменты? Я так не играю. :weep2:

Ладно, дублирую, если вдруг всплывет через время, удалишь, хорошо Ног?



UPD: Я уже сама удаляю, но с дайри что-то странное, комменты появляются через раз. Хм.
03.10.2006 в 20:34

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Ягодка Волчья неужели ты и впрямь трижды перечитывал всю Панкееву? А тебе не кажется, что просто развлекаловку трижды не читают?

Хе-хе :) Протест отклонен ))) Не всю, а только первые две книги. В первый раз - еще в электронном виде на старой работе. Второй - после выхода в книжном виде, когда были прочитаны и 3-5 части. Третий - сейчас, поскольку решил восстановить первые книги в памяти перед чтением шестой части. Кстати, мне резко не понравилась пятая книга, поэтому, если в шестой ситуация не выправится, то с Панкеевой я распрощаюсь. Хотя будет действительно жаль.

Кроме того, Панкеева - не просто развлекаловка, а хорошая развлекаловка, такую не грех и перечитать ;)

И еще один пункт - главная героиня, Ольга, буквально один в один списана с одной моей хорошей знакомой. Мелкие отличия в.. гм.. фигуре :shy: и отношении к курению не в счет. Так что у меня это дополнительный интерес, хоть это, конечно, просто совпадение.



А вообще-то, спорить с женщинами - себе дороже ))) Если вы еще поднажмете, я со всем соглашусь. Внешне, во всяком случае :)
03.10.2006 в 20:44

фор-леди
Nog

А вообще-то, спорить с женщинами - себе дороже ))) Если вы еще поднажмете, я со всем соглашусь. Внешне, во всяком случае

[одобрительно]

Вот это правильный подход :nunu:

:-D
04.10.2006 в 08:07

Хм. Я тут скорее с Nog'ом - т.е. нравится, а местами и очень нравится, но - "не нетленка" :). Качественный развлекательный сериал, который легко читать и приятно перечитывать :).



Кстати, мне резко не понравилась пятая книга, поэтому, если в шестой ситуация не выправится, то с Панкеевой я распрощаюсь. Хотя будет действительно жаль.

А пятая книга и мне - того... то есть этого. Не понравилась, вот. И мысли были точь-в-точь такими же: "Неплохой ЦИКЛ превращается в обычный СЕРИАЛ". Но, имхо, шестая ситуацию выправила :).
04.10.2006 в 12:47

Зануда и тормоз
Панкеева, да. Я ее как раз сейчас перечитываю - будете смеяться, - второй раз подряд. :laugh: Т.е., я прочитала на первый раз шесть книжек, шестая разогнала меня настолько, что я написала первый в жизни фанфик (сроду фиков не писала), - уже готов, выложу на днях к Рене, - походила, пыталась почитать что-то еще... и бросила маяться дурью и взялась читать по новой, с первой книжки. :laugh:

Смейтесь, смейтесь, мне и самой смешно.

Конечно, в первую очередь "Судьба короля" развлекательное чтение, и в этой ипостаси очень качественное. Однако с чувством юмора у меня плохо, "Двенадцать стульев" меня в тоску вгоняют... а Панкееву перечитываю. ИМХО дело еще и в живых, обаятельных, таких разных героях, в сюжетных поворотах. Я и нудноватую пятую книжку со шпиенскими страстями скушала за компанию...

В общем, я рада, что познакомилась с творчеством госпожи Панкеевой, и отдельное спасибо за это Трише и Тви - это с их подачи я начала читать "Судьбу короля".

:)

*пардон, что так длинно*
04.10.2006 в 13:12

Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Сундук Мертвеца Смейтесь, смейтесь, мне и самой смешно.

А чего смеяться, мы только радуемся :)



*пардон, что так длинно*

Так это только приветствуется )))
04.10.2006 в 13:35

Только без фанатизма.(С)
Сундук Мертвеца

Я боюсь признаваться сколько раз я перечитывала Панкееву. (Судя по некоторым отзывам на Альдебаране это не лечится :lol: ) :shy:

И меня она тоже вдохновила на первый и пока единственный в жизни фанфик. (Ваще кошмар и позор :tease4: )



Это не просто развлекаловка - это чистой воды антидепрессант. Суперэффективный, со стойким результатом. ;-)
04.10.2006 в 17:43

Зануда и тормоз
Nog, спасибо :)



Ягодка Волчья

это чистой воды антидепрессант. Суперэффективный, со стойким результатом.

"Ужели слово найдено?" (с) :) Да, качественное средство от депресий.

Кажется, сколько можно смеяться над одним и тем же? А перечитываешь какую-нибудь забавную сценку во второй (или более :))раз - и смешно, стоит только представить ее в красках и лицах. Прелесть большая именно в персонажах и антуражах: стоит перенести, скажем, сцену посещения эльфом Хоулианом придворных дам в современную бытовую обстановку со столь любимыми современной же "реалистической" прозой персонажами - и станет скучно и пошло. :)

И меня она тоже вдохновила на первый и пока единственный в жизни фанфик

А давайте фиками меняться? :)
04.10.2006 в 18:05

фор-леди
-=Shaman=-

Я тут скорее с Nog'ом - т.е. нравится, а местами и очень нравится, но - "не нетленка"

Что "не нетленка" - никто в общем-то и не спорит, но имхо всё же нечто бОльшее, чем просто банальная развлекаловка :yes: :yes:



Ягодка Волчья

Это не просто развлекаловка - это чистой воды антидепрессант. Суперэффективный, со стойким результатом

Вот! Золотые слова :hlop:

У меня столь же гарантированный терапевтический эффект даёт только Джорджетт Хейер :super:, но её практически невозможно найти в отличие от Панкеевой :(
04.10.2006 в 20:34

Только без фанатизма.(С)
Сундук Мертвеца



А давайте фиками меняться?



Да запросто. ;-) Ссылка в последнем посте. Только захватите носовой платок и валерьянку.

И оставьте тяжелые предметы, поскольку я только что еще один сочинила. Жутко неполиткорректный. :shy: Ровно в четыре строки.
04.10.2006 в 20:37

Только без фанатизма.(С)
Pixi

Джорджетт Хейер - я записываю, записываю. :type:
05.10.2006 в 18:05

фор-леди
Ягодка Волчья

Джорджетт Хейер - я записываю, записываю

Варнинг! Это дамский роман :-D