Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
















Как-то так.
(Если чо, дальше спойлеры).
Нет, начиналось-то всё достаточно пристойно, бодренько и в целом канонично, хотя уже с самого начала фильм производил впечатление малоосмысленной нарезки коротких эпизодов, в которых, не читая книгу, толком и не разберёшься. По большому счёту он так и остался по сути длинным трейлером к грядущему сериалу, но до поры всё шло хотя бы достаточно близко к книге. Хотя отрезок, связанный с совращением Фельтона миледи, стал апофеозом творчества монтажёров. Здесь это было так:
Кадр 1. Миледи высаживается на остров (не в Англии, а на остров Ре поблизости от Ла-Рошели, где находится Бекингэм, но это мелочи). Её арестовывает некто довольно молодо выглядящий. Я предположил, что это и есть Фельтон, но на деле Фельтоном оказался дядька лет сорока, если не больше.
Кадр 2. Миледи в постели, этот самый дядька смотрит на неё, то ли одеваясь, то ли раздеваясь.
Кадр 3. Дядька входит в кабинет Бекингэма, слышит приказ казнить миледи, и закалывает сначала слугу, а затем и самого герцога. Всё это в полном молчании. Бог с ними, с событиями пяти или шести глав книги, отведённых этому процессу, но даже в нашем старом фильме при всех сокращениях всё было показано вполне понятно.
Но чем дальше, тем больше разворачивалась душа сценаристов на тему "всё, конечно, было так, но не совсем так, а вот как". Герцог-то сразу не умирает, его везут на лодке на встречу с королевой, но доезжает он уже мёртвым, королева кричит "Noooooooooooo!" и рыдает, наблюдающий за всем этим кардинал проникается и сострадает.
Дальше фантазия вовсе пустилась вразнос. Людовик устраивает сцену Ришелье на тему того, что нельзя убивать герцогов, так и до королей добраться можно. Ришелье вдруг приказывает арестовать миледи, та сбегает, Рошфор передаёт мушкетёрам увольнительные для погони за ней. Миледи добирается до Бетюнского монастыря, зачем-то пытается увести с собой Констанцию, а затем закалывает её. Вот начерта она ей лично-то? Даже с д'Артаньяном она толком не сталкивалась, в отличие от того же Рошфора, который вдруг становится чуть ли не лучшим другом мушкетёров.
Про финал погони я вообще вспоминать спокойно не могу, так что лучше и не буду. Но вот начерта столько отсебятины? Я ещё могу понять "оживляющие и веселящие" (это не цитата, а просто характеристика) вставки типа той, когда мушкетёры отказываются драться с д'Артаньяном, поскольку он всё ещё девственник. "Идите по такому-то адресу, спросите Лизетту. Через два часа мы вас ждём". Или штурм вчетвером целой крепости кардинальской гвардии для спасения похищенной Констанции. Но такие существенные и ничем не обоснованные перемены в сюжете... Вообще не представляю, вот зачем? А?
Сериал я всё равно, наверное, посмотрю, когда выйдет. Удачные моменты есть, и при большем объёме, возможно, станут ещё лучше. Но отсебятина-то не денется никуда...
В раздумьях, стоит ли идти.