Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Досматриваю бибисишную "Войну и мир", и знаете, мне нравится. В общем-то, даже без оговорок. Разве что считать оговоркой тот факт, что роман я читал как бы ещё не в школе, помню только отдельные смутные образы, поэтому с лупой по кадру, выискивая соответствия и расхождения с оригиналом, не лазил и даже не задумывался об этом. Но мне нравятся здешние версии персонажей, за одним исключением, о котором ниже, мне в общем нравится сценарий, несмотря на то, что некоторые сцены кажутся слишком торопливыми, а некоторые другие - слишком долгими. То, что упор сделан на отношения героев, недостатком я не считаю - это взгляд режиссёра/сценариста, который вполне имеет право на существование. И особенно мне нравится тщательность работы создателей сериала, от съёмок в петербургских дворцах до писем и церковных служб на русском. Особенно порадовала сцена совета в Филях, воссозданная буквально по знаменитой картине Кившенко.
Тщательность, конечно, не всегда позволяет избежать ошибок в подобных масштабных экранизациях. Но огрехами и несоответствиями грешили и наши фильмы. То, что я замечал, как, например, письмо о гибели Андрея Болконского под Аустерлицем, написанное по правилам современной орфографии, меня скорее умиляло, точно так же, как акцент актёров, певших по-русски. А что не замечал... ну, это вообще роли, на мой взгляд, не играет ровным счётом никакой.
Да, об упомянутом исключении. Анатоль Курагин.

Никаких претензий к самому актёру нет, но есть к тем людям, кто его на роль выбрал и утвердил. Я, конечно, не в силах влезть в голову романтичной юной графини двухвековой давности, но всё же, мне кажется, как бы ни был настойчив, обходителен и обворожителен этот светский лев, но с таким лицом гопника из подворотни даже наивную девушку ему не обольстить.
Зато, для баланса, особо хочется отметить тутошнего Безухова. Он здесь вообще практически безупречен, большую часть времени очень мил и неуклюж, но иногда исключительно жёсток, так что очень легко было поверить в испуг Элен после дуэли с Долоховым. Если вспоминать самые понравившиеся сцены, то очень большая их часть связана как раз с Пьером. Это и дуэль, и разговоры с Болконским о Наташе, и угроза Анатолю после неудавшегося побега, и его участие в Бородинской битве. Бородино, кстати, показали тоже очень хорошо, но мало. Мало не в смысле плохо, а в смысле "хочется, чтоб не заканчивалось". Очень понравился перевернувшийся кадр полёта после взрыва боеприпасов.
Тщательность, конечно, не всегда позволяет избежать ошибок в подобных масштабных экранизациях. Но огрехами и несоответствиями грешили и наши фильмы. То, что я замечал, как, например, письмо о гибели Андрея Болконского под Аустерлицем, написанное по правилам современной орфографии, меня скорее умиляло, точно так же, как акцент актёров, певших по-русски. А что не замечал... ну, это вообще роли, на мой взгляд, не играет ровным счётом никакой.
Да, об упомянутом исключении. Анатоль Курагин.

Никаких претензий к самому актёру нет, но есть к тем людям, кто его на роль выбрал и утвердил. Я, конечно, не в силах влезть в голову романтичной юной графини двухвековой давности, но всё же, мне кажется, как бы ни был настойчив, обходителен и обворожителен этот светский лев, но с таким лицом гопника из подворотни даже наивную девушку ему не обольстить.
Зато, для баланса, особо хочется отметить тутошнего Безухова. Он здесь вообще практически безупречен, большую часть времени очень мил и неуклюж, но иногда исключительно жёсток, так что очень легко было поверить в испуг Элен после дуэли с Долоховым. Если вспоминать самые понравившиеся сцены, то очень большая их часть связана как раз с Пьером. Это и дуэль, и разговоры с Болконским о Наташе, и угроза Анатолю после неудавшегося побега, и его участие в Бородинской битве. Бородино, кстати, показали тоже очень хорошо, но мало. Мало не в смысле плохо, а в смысле "хочется, чтоб не заканчивалось". Очень понравился перевернувшийся кадр полёта после взрыва боеприпасов.
Снимали не в петербургских дворцах, а в латышском Рундальском
Акцент поющих меня очень веселил))
Но вообще действительно душевно получилось.
Интересно, насколько Толстой вкладывал самого себя в образ Курагина
Ну, Лев Никалаич был любитель погулять, но за собой вряд ли замечал)
"Бальный зал, в котором Наташа Ростова впервые танцует с князем Андреем, — это Большой зал Екатерининского дворца."
www.lostfilm.tv/news.php?act=full&type=1&id=439...