Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Хорошо, конечно, когда у нас появляются книги новых зарубежных авторов, тем более уже удостоенные различных наград и похвал мэтров жанра. Но, возможно, не стоит (или, по крайней мере, не стоило в данном случае) слишком уж прислушиваться к хвалебному хору, иначе ожидаешь куда большего, чем получаешь в итоге. Возможно, на сей раз сработал тот самый "синдром завышенных ожиданий" - я радостно схватил книгу, которую практически взахлеб хвалили те, чьи рекомендации для меня обычно срабатывают, и ругали те, с кем мы во вкусах часто расходимся, и... Нет, я не скажу, что мне не понравилось, но все же я скорее был разочарован.
Практически первая фраза книги сразу настраивает на непривычную для фэнтези волну - герой читает газету. Вроде бы ничего особенного, но из колеи слегка выбило. Хотя и не так сильно, как появившееся чуть позже упоминание о футболке и джинсах, надетых на герое. При этом мир вполне себе средневековый... Я не знаю точно, что такое постмодернизм, но в данном случае хотелось применить именно этот термин. Если я ошибся, вы меня, надеюсь, поправите.
Глазами вышеупомянутого героя по имени Янт, он же Комета, мы и видим мир Четырехземелья. Янт - представитель расы крылатых, но нелетающих людей, хотя сам он как раз летать способен и благодаря этому своему качеству он когда-то был включен в число эсзаев - бессмертных слуг Императора, выполняя в их Круге роль Вестника. Четырехземелье уже более двух тысяч лет ведет упорную борьбу с чудовищными гигантскими насекомыми, появившимися неизвестно откуда и упорно захватывающими все новые и новые территории. Все эсзаи активно участвуют в войне, но пути к победе не видно, и спасти мир, возможно, в состоянии только чудо.
И, возможно, дорогу чуду проложит этот самый Янт. А возможно, и нет. Дело в том, что Янт - наркоман, и, приняв очередную дозу, он переносится в Перевоплощение - некий параллельный мир, чьи жители так же не на жизнь, а на смерть воюют с теми же насекомыми. Проблема в том, что почти до самого конца не вполне ясно, действительно ли это другой мир, каким-то образом связанный с Четырехземельем, или же это всего лишь наркотический глюк.
В общем, фантазии Свэйнстон могли бы позавидовать многие, но лично мне кроме этой самой фантазии мало что пришлось по душе. Проблемы и надежды бессмертных героев, связанные преимущественно с наркотиками, сексом и властью, меня трогали мало. Сюжет, в основном замешанный на боях с насекомыми, внимание так же не приковывал. В общем, как дебют - неплохо, но до уровня даже не гениев, а хотя бы крепких мастеров Свэйнстон еще работать и работать. Перспективы есть и продолжение, если его переведут, я читать буду, но восторгаться пока не могу.
Практически первая фраза книги сразу настраивает на непривычную для фэнтези волну - герой читает газету. Вроде бы ничего особенного, но из колеи слегка выбило. Хотя и не так сильно, как появившееся чуть позже упоминание о футболке и джинсах, надетых на герое. При этом мир вполне себе средневековый... Я не знаю точно, что такое постмодернизм, но в данном случае хотелось применить именно этот термин. Если я ошибся, вы меня, надеюсь, поправите.
Глазами вышеупомянутого героя по имени Янт, он же Комета, мы и видим мир Четырехземелья. Янт - представитель расы крылатых, но нелетающих людей, хотя сам он как раз летать способен и благодаря этому своему качеству он когда-то был включен в число эсзаев - бессмертных слуг Императора, выполняя в их Круге роль Вестника. Четырехземелье уже более двух тысяч лет ведет упорную борьбу с чудовищными гигантскими насекомыми, появившимися неизвестно откуда и упорно захватывающими все новые и новые территории. Все эсзаи активно участвуют в войне, но пути к победе не видно, и спасти мир, возможно, в состоянии только чудо.
И, возможно, дорогу чуду проложит этот самый Янт. А возможно, и нет. Дело в том, что Янт - наркоман, и, приняв очередную дозу, он переносится в Перевоплощение - некий параллельный мир, чьи жители так же не на жизнь, а на смерть воюют с теми же насекомыми. Проблема в том, что почти до самого конца не вполне ясно, действительно ли это другой мир, каким-то образом связанный с Четырехземельем, или же это всего лишь наркотический глюк.
В общем, фантазии Свэйнстон могли бы позавидовать многие, но лично мне кроме этой самой фантазии мало что пришлось по душе. Проблемы и надежды бессмертных героев, связанные преимущественно с наркотиками, сексом и властью, меня трогали мало. Сюжет, в основном замешанный на боях с насекомыми, внимание так же не приковывал. В общем, как дебют - неплохо, но до уровня даже не гениев, а хотя бы крепких мастеров Свэйнстон еще работать и работать. Перспективы есть и продолжение, если его переведут, я читать буду, но восторгаться пока не могу.
Но особенно забавно, что серия "Короли фэнтези" началась с двух авторов-женщин )))