Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Вторая изданная на русском языке книга Вандермеера оказалась куда менее объемной, чем первая. Впрочем, это не так уж удивительно, ведь "Город святых и безумцев" - это сборник, составленный из множества разных произведений, а здесь у нас лишь один короткий роман. Впрочем, не оставляет ощущение, что при желании декорации Венисса вполне можно было бы вписать и в Амбру, однако, возможно, это впечатление обманчиво.
Действие романа происходит в гигантском городе Венисс, уже на закате его истории, фактически даже стоящем на краю гибели, ибо единой власти здесь давно нет, а жители заняты в основном выживанием. Фактически, единственной реальной силой в Вениссе является загадочный Квин, создатель разнообразных живых существ, выступающих в роли слуг и домашних любимцев. Место жительства Квина знаю лишь немногие приближенные, известно лишь, что обитает он где-то на нижних уровнях подземелий Венисса. Но однажды трое жителей города (художник Николас, его сестра Николь и ее бывший любовник Шадрах) один за другим отправляются на поиски Квина, преследуя различные цели и вряд ли всерьез ожидая удачного исхода.
Не могу сказать, что эта книга стала таким же открытием, каким был "Город". Правда, здесь так же, как и раньше, во главу угла ставится не сюжет, а антураж и литературная игра, однако антураж этот весьма неприятен с чисто эстетической точки зрения - путешествия по подземельям Венисса проходят на фоне гнили, болезней, уродства и вообще всевозможных аберраций, чьи описания читать просто-таки физически неприятно. В какой-то момент может даже показаться, что, кроме них, в книге ничего больше и нет; это впечатление, конечно, ложно, однако с антуражем Вандермеер все же переборщил. Сейчас, по прошествии некоторого времени, вспоминается все больше интересных деталей, так что, вполне вероятно, однажды я вернусь к этой книге, да и вообще интерес к Вандермееру не угас, однако от рекомендаций, пожалуй, по-прежнему воздержусь.
Действие романа происходит в гигантском городе Венисс, уже на закате его истории, фактически даже стоящем на краю гибели, ибо единой власти здесь давно нет, а жители заняты в основном выживанием. Фактически, единственной реальной силой в Вениссе является загадочный Квин, создатель разнообразных живых существ, выступающих в роли слуг и домашних любимцев. Место жительства Квина знаю лишь немногие приближенные, известно лишь, что обитает он где-то на нижних уровнях подземелий Венисса. Но однажды трое жителей города (художник Николас, его сестра Николь и ее бывший любовник Шадрах) один за другим отправляются на поиски Квина, преследуя различные цели и вряд ли всерьез ожидая удачного исхода.
Не могу сказать, что эта книга стала таким же открытием, каким был "Город". Правда, здесь так же, как и раньше, во главу угла ставится не сюжет, а антураж и литературная игра, однако антураж этот весьма неприятен с чисто эстетической точки зрения - путешествия по подземельям Венисса проходят на фоне гнили, болезней, уродства и вообще всевозможных аберраций, чьи описания читать просто-таки физически неприятно. В какой-то момент может даже показаться, что, кроме них, в книге ничего больше и нет; это впечатление, конечно, ложно, однако с антуражем Вандермеер все же переборщил. Сейчас, по прошествии некоторого времени, вспоминается все больше интересных деталей, так что, вполне вероятно, однажды я вернусь к этой книге, да и вообще интерес к Вандермееру не угас, однако от рекомендаций, пожалуй, по-прежнему воздержусь.