Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Я уже писал когда-то, что редко берусь за книги новых (для себя) отечественных авторов, поскольку разочарования бывают слишком уж часто (в случае зарубежных писателей доля разочарований сильно ниже). Подвигнуть меня на чтение могут разные причины (хотя чаще всего это рекомендации тех людей, чьи вкусы я знаю и разделяю), но случай с Остапенко, пожалуй, уникален - до сих пор мне не случалось сначала начать общаться с человеком, пусть и только в сети, а уже потом узнать, что он пишет книги, тем более фэнтези. А поскольку соответствующий дневник я читаю с большим удовольствием, то можно было предположить, что и книги меня не разочаруют. Как нельзя кстати в продаже появился новый роман, который я и выбрал для знакомства (кстати, хорошо, что он успел появиться; на несколько дней позже, и я бы его уже не застал).
Что же читателя ждет в "Птицелове"? На первый взгляд, особых сюрпризов нет - некое фэнтези-средневековое королевство раздирает борьба между двумя претендентами на трон (точнее, между королем и его сестрой-претенденткой). Война за власть сплетается с борьбой последователей двух религий - церкви Единого и почитателей древних северных богов. Более того, вся эта война оказывается срежиссирована патрицианцами - могущественным религиозным орденом, фактическим правителем страны. Уже из одного этого можно было бы сделать конфетку, но Остапенко пошла дальше. Все вышеизложенное - не более чем антураж к взаимоотношениям двух главных героев книги, прожженного циника Лукаса Джейдри, прозванного Птицеловом за то, что в свое время выполнял поручения, связанные с поиском и поимкой определенных людей, и молодого рыцаря Марвина из Фостейна, выглядящего беспечным прожигателем жизни, которую он тратит исключительно на битвы, турниры, выпивку и женщин. При первой их встрече Лукас, как он полагал, разглядел в Марвине молодого себя, и, не имея больше никакой цели в жизни, принялся "воспитывать" собственного двойника, достойного врага и, возможно, своего будущего убийцу. Разумеется, у Лукаса были немалые основания для подобных мыслей, но все же он ошибся, и Марвин на деле оказался его полной противоположностью. Впрочем, об этом надо либо рассказывать очень подробно, либо не больше того, что уже сказано, а подробный рассказ лучше автора мне в любом случае не написать, да и незачем это делать - история взаимоотношений и взаимовлияний Лукаса и Марвина настолько ярка, многослойна и напряженна, что любой пересказ ее только испортит, причем сильно.
Но и помимо основной линии роману есть чем похвастаться. В нем присутствуют цельные и убедительные характеры персонажей (не только главных), отличная атмосфера рыцарского средневековья и приятный язык. Кроме того, при чтении то и дело возникало почти забытое приятное чувство непредсказуемости происходящего. Не помню уже, когда в последний раз в книге не происходило того, что, казалось бы, напрашивается. Одна история с Робином Дальвонтом чего стоит, но это лишь один пример из многих. Интересное и трудноописуемое ощущение, но, повторюсь, приятное.
Итог: блистательная книга, настоятельно рекомендуемая к прочтению любому ценителю отличной литературы. Год, начинающийся с таких открытий, просто обязан быть удачным
Что же читателя ждет в "Птицелове"? На первый взгляд, особых сюрпризов нет - некое фэнтези-средневековое королевство раздирает борьба между двумя претендентами на трон (точнее, между королем и его сестрой-претенденткой). Война за власть сплетается с борьбой последователей двух религий - церкви Единого и почитателей древних северных богов. Более того, вся эта война оказывается срежиссирована патрицианцами - могущественным религиозным орденом, фактическим правителем страны. Уже из одного этого можно было бы сделать конфетку, но Остапенко пошла дальше. Все вышеизложенное - не более чем антураж к взаимоотношениям двух главных героев книги, прожженного циника Лукаса Джейдри, прозванного Птицеловом за то, что в свое время выполнял поручения, связанные с поиском и поимкой определенных людей, и молодого рыцаря Марвина из Фостейна, выглядящего беспечным прожигателем жизни, которую он тратит исключительно на битвы, турниры, выпивку и женщин. При первой их встрече Лукас, как он полагал, разглядел в Марвине молодого себя, и, не имея больше никакой цели в жизни, принялся "воспитывать" собственного двойника, достойного врага и, возможно, своего будущего убийцу. Разумеется, у Лукаса были немалые основания для подобных мыслей, но все же он ошибся, и Марвин на деле оказался его полной противоположностью. Впрочем, об этом надо либо рассказывать очень подробно, либо не больше того, что уже сказано, а подробный рассказ лучше автора мне в любом случае не написать, да и незачем это делать - история взаимоотношений и взаимовлияний Лукаса и Марвина настолько ярка, многослойна и напряженна, что любой пересказ ее только испортит, причем сильно.
Но и помимо основной линии роману есть чем похвастаться. В нем присутствуют цельные и убедительные характеры персонажей (не только главных), отличная атмосфера рыцарского средневековья и приятный язык. Кроме того, при чтении то и дело возникало почти забытое приятное чувство непредсказуемости происходящего. Не помню уже, когда в последний раз в книге не происходило того, что, казалось бы, напрашивается. Одна история с Робином Дальвонтом чего стоит, но это лишь один пример из многих. Интересное и трудноописуемое ощущение, но, повторюсь, приятное.
Итог: блистательная книга, настоятельно рекомендуемая к прочтению любому ценителю отличной литературы. Год, начинающийся с таких открытий, просто обязан быть удачным

Двое нашли друг друга
Не хочешь еще раз попробовать, э? ))Не хочешь еще раз попробовать, э? ))
Это вы мне, Ваше Преосвященство? Не хОчу