Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Как известно, Стэкпол начинал свою литературную деятельность с работы в таких межавторских проектах, как BattleTech и "Звездные войны", причем его книги считаются одними из лучших в этих сериалах. И, видимо, даже в самостоятельном творчестве ему далеко не сразу удалось избавиться от игрового влияния. В частности, основой для вот этой самой книги стал мир, придуманный для ролевой игры, проводившейся по переписке. Впрочем, что послужило основой - это вопрос второстепенный, была бы книга хорошая, правильно? Думаю, правильно. И вот тут как раз начинаются проблемы.
Несложно догадаться, что мир изначально предназначался для игры - прописан он настолько, насколько это необходимо ее участникам. Есть Империя, есть земли Хаоса. Между ними стоит непреодолимая Стена, воздвигнутая в незапамятные времена. Оговорюсь - непреодолима она только для Хаоса, жители же Империи могут эту границу пересекать. Но, учитывая, что их ждет по ту сторону, решаются на подобные походы только отборные воины, именуемые рейдерами. Самым известным рейдером в прошлом был воин по имени Кардье, но однажды он не вернулся из очередного похода. Главный герой книги - его младший сын по имени Лахлан. Он проходит обучение вместе с братьями под руководством деда, и однажды ему выпадает возможность отправиться в столицу на время праздников. Однако праздник оказывается омрачен тем фактом, что Враш, могущественный маг Хаоса, нашел способ проникнуть в Империю и похитил важный артефакт, способный оживить демонского лорда, в свое время убитого Кардье, и его бесчисленные армии. Лахлану в компании с его кузеном Кристофоросом и отрядом опытных рейдеров необходимо сорвать планы врага и вернуть похищенное.
В целом я очень положительно отношусь к творчеству Стэкпола, но эта книга не слишком радовала почти с самого начала. Путь главного героя усеян странностями (ну кому придет в голову отправлять в важнейший поход того, кто еще не поднялся выше ранга ученика в воинском искусстве) и придорожными роялями. Правда, должен признать, что все эти нестыковки нашли в финале романа довольно изящное объяснение, но, как говорится, "осадок остался". Есть эпизоды и сюжетные линии, вставленные вообще непонятно зачем (например, вся линия девушки-провидицы Ксои или явление Владыки Бедствий Фальчара на императорском балу). Не исключено, что они должны сыграть какую-то роль во второй части дилогии, но поскольку она на русский не переведена, не думаю, что мы это когда-то узнаем. Есть в книге и удачные моменты, конечно. К примеру, взаимоотношения сил Хаоса между собой довольно любопытны, а общение рейдеров с вышеупомянутым Фальчаром весьма интересно. Но в целом это, увы, самая слабая книга Стэкпола из всех, что я читал.
Несложно догадаться, что мир изначально предназначался для игры - прописан он настолько, насколько это необходимо ее участникам. Есть Империя, есть земли Хаоса. Между ними стоит непреодолимая Стена, воздвигнутая в незапамятные времена. Оговорюсь - непреодолима она только для Хаоса, жители же Империи могут эту границу пересекать. Но, учитывая, что их ждет по ту сторону, решаются на подобные походы только отборные воины, именуемые рейдерами. Самым известным рейдером в прошлом был воин по имени Кардье, но однажды он не вернулся из очередного похода. Главный герой книги - его младший сын по имени Лахлан. Он проходит обучение вместе с братьями под руководством деда, и однажды ему выпадает возможность отправиться в столицу на время праздников. Однако праздник оказывается омрачен тем фактом, что Враш, могущественный маг Хаоса, нашел способ проникнуть в Империю и похитил важный артефакт, способный оживить демонского лорда, в свое время убитого Кардье, и его бесчисленные армии. Лахлану в компании с его кузеном Кристофоросом и отрядом опытных рейдеров необходимо сорвать планы врага и вернуть похищенное.
В целом я очень положительно отношусь к творчеству Стэкпола, но эта книга не слишком радовала почти с самого начала. Путь главного героя усеян странностями (ну кому придет в голову отправлять в важнейший поход того, кто еще не поднялся выше ранга ученика в воинском искусстве) и придорожными роялями. Правда, должен признать, что все эти нестыковки нашли в финале романа довольно изящное объяснение, но, как говорится, "осадок остался". Есть эпизоды и сюжетные линии, вставленные вообще непонятно зачем (например, вся линия девушки-провидицы Ксои или явление Владыки Бедствий Фальчара на императорском балу). Не исключено, что они должны сыграть какую-то роль во второй части дилогии, но поскольку она на русский не переведена, не думаю, что мы это когда-то узнаем. Есть в книге и удачные моменты, конечно. К примеру, взаимоотношения сил Хаоса между собой довольно любопытны, а общение рейдеров с вышеупомянутым Фальчаром весьма интересно. Но в целом это, увы, самая слабая книга Стэкпола из всех, что я читал.