Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
Просто поделиться хочу
На форуме Фантлаба обсуждают жанровую принадлежность "Колобка". Например:
Уважаемые оппоненты упускают из вида тот факт, что Колобок сделан из остатков различных мук и на это есть прямое указание в сказке : " Поскребем,... пометем". Поскольку это происходит в различных местах, значит и остатки различные.
Следовательно, в генетическом коде Колобка присутствуют гены ржи, пшеницы, овса, гречихи и, вполне возможно, бобовых. Кроме этого присутствуют посторонние вкрапления: пыль, мышиный помет и т.д. Именно это служит причиной психической неустойчивости Колобка и его стремлением удалиться прочь от места своего рождения, ибо растительная программа требует продолжить род на открытом месте ( поле), а дед с бабкой явно живут в лесу. ( Иначе Колобок не катился бы все время только по лесу.) При этом вкрапления животного происхождения позволяют ему свободно общаться с представителями животного мира, но взаимопонимания не происходит. И конец Колобка закономерен. Акселерат ( по В. Похлебкину именно смешанная мука дает быстрый подход и лучшую пропекаемость), со всеми психовозрастными и генетическими проблемами, непонятыми представителями старшего поколения ( Дедом и Бабкой), обречен искать свое Я и попасть в результате в лапы лисы, имеющей большой опыт психологической обработки субъектов с неустойчивой нервной системой ( что подтверждается многочисленными народными наблюдениями). Именно легкость попадания Колобка в зубы лисе подтверждает наличие в нем мышиного гена, ибо из всех перечисленных зверей именно лиса является лучшим мышеловом.
"Колобок" - это философская притча в японском стиле. Разве вы не видите, как юный самурай покидает родовой замок, чтобы совершить паломничество и обрести не только идельное круглое тело но и настояший дух синто. Как он одерживает бесконтактные победы с помощю энергии "ки" над демонами в образе зверей, а их взгляды ведут незримую беседу? Конец его как всегда (душа воина поддалась соблазну), горек, поучителен и общеполезен (лиса-то наелась, а дети получили мораль).
Колобок имеет все признаки классического готического романа о големах.
1) Колобок создан из неживого, хотя и органического материала.
2) Колобок уходит от своего создателя во внешний мир, где старается возвысить себя в глазах всех встреченных ему личностей и тем самым доказать свое право на жизнь.
3) Неизбежно трагический финал.
Может, кто-нибудь предложит ещё варианты?

Уважаемые оппоненты упускают из вида тот факт, что Колобок сделан из остатков различных мук и на это есть прямое указание в сказке : " Поскребем,... пометем". Поскольку это происходит в различных местах, значит и остатки различные.
Следовательно, в генетическом коде Колобка присутствуют гены ржи, пшеницы, овса, гречихи и, вполне возможно, бобовых. Кроме этого присутствуют посторонние вкрапления: пыль, мышиный помет и т.д. Именно это служит причиной психической неустойчивости Колобка и его стремлением удалиться прочь от места своего рождения, ибо растительная программа требует продолжить род на открытом месте ( поле), а дед с бабкой явно живут в лесу. ( Иначе Колобок не катился бы все время только по лесу.) При этом вкрапления животного происхождения позволяют ему свободно общаться с представителями животного мира, но взаимопонимания не происходит. И конец Колобка закономерен. Акселерат ( по В. Похлебкину именно смешанная мука дает быстрый подход и лучшую пропекаемость), со всеми психовозрастными и генетическими проблемами, непонятыми представителями старшего поколения ( Дедом и Бабкой), обречен искать свое Я и попасть в результате в лапы лисы, имеющей большой опыт психологической обработки субъектов с неустойчивой нервной системой ( что подтверждается многочисленными народными наблюдениями). Именно легкость попадания Колобка в зубы лисе подтверждает наличие в нем мышиного гена, ибо из всех перечисленных зверей именно лиса является лучшим мышеловом.
"Колобок" - это философская притча в японском стиле. Разве вы не видите, как юный самурай покидает родовой замок, чтобы совершить паломничество и обрести не только идельное круглое тело но и настояший дух синто. Как он одерживает бесконтактные победы с помощю энергии "ки" над демонами в образе зверей, а их взгляды ведут незримую беседу? Конец его как всегда (душа воина поддалась соблазну), горек, поучителен и общеполезен (лиса-то наелась, а дети получили мораль).
Колобок имеет все признаки классического готического романа о големах.
1) Колобок создан из неживого, хотя и органического материала.
2) Колобок уходит от своего создателя во внешний мир, где старается возвысить себя в глазах всех встреченных ему личностей и тем самым доказать свое право на жизнь.
3) Неизбежно трагический финал.
Может, кто-нибудь предложит ещё варианты?

Да, лиса - это распространённый образ в литературе Дальнего Востока
Про големов - тоже забавно.
От первого голема - к Франкенштейну, роботам Чапека и Терминатору.
"Колобок" - эта важная веха на этом пути, первая в истории России.
Не забываем про славянское происхождение этоого мифа - 1-ый голем появился в Праге (хоть и был создан евреем), Чапек - чех, но Колобок появился раньше. Возможно, приоритет за Колобком!
И в теме ты мощно задвинул, внушает (с) )))
"Колобок" - это философская притча в японском стиле. Разве вы не видите, как юный самурай покидает родовой замок, чтобы совершить паломничество и обрести не только идельное круглое тело но и настояший дух синто.
Ыхх, повеселил
Никто не отметил сходство вестренами?
Jenious Ээ? Не понял вопроса ))