Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
В конце концов в старых сказках всегда оказывается очень много правды.
Лиана дал Айвор
Лиана дал Айвор
"Древо Жизни", первая книга трилогии "Гобелены Фьонавара", закончилось тем, что пятёрка молодых канадцев, угодивших в самый эпицентр разгорающейся в Изначальном мире войны против Ракота Могрима, сумела-таки вырваться обратно в наш мир. Но история их далека от завершения - каждый из пяти уже так или иначе затронут происходящими событиями, более или менее глубоко, и всем им предстоит новая дорога во Фьонавар. Но ещё до решающих битв нужно сделать многое - скрыть от вражеского ока то, что в буквальном смысле выдернутая из Старкадха Дженнифер носит ребёнка Ракота; остановить наступление зимы на земли Бреннина; разбудить Дикую Охоту, заточённую в священных лесах; наконец, найти и привести в Первый мир Великого Воина, без которого не добиться победы. Вторым книгам трилогий обычно уготована не лучшая судьба - чаще всего они играют не более чем роль связующего звена между началом и окончанием серии. Так получилось и в этом случае: событий происходит много, но почти все они значимы скорее не сами по себе, а как очередные шаги на пути к финалу. "Блуждающий огонь" особенно примечателен двумя моментами. Во-первых, именно здесь Кей помимо щедрых заимствований из кельтской мифологии начинает использовать артуровские легенды. Да, тот самый Великий Воин в нашем мире известен именно как король Артур, много раз сражавшийся с Тьмой в самых разных мирах (тут, кстати, трудно не заметить явной схожести этого героя с Вечным Воителем Муркока), но ни разу не доживавший до победы. Теперь же ему предстоит главная битва, ведь если перед Тенью падёт Первый мир, не устоят и все остальные. Второй важный момент - это судьба Кевина Лэйна, одного из пятёрки главных героев. По правде говоря, он и в первой книге, и в начале этой казался каким-то лишним, что ли, не играющим самостоятельной роли в событиях. Все остальные его спутники так или иначе оказались непосредственно связаны с происходящим, Кевин же - так, пятое колесо в телеге. Честно сказать, за него даже просто обидно было. Но судьба, уготованная ему автором, оказалась совершенно неожиданной и даже какой-то нелогичной и несправедливой. Во многом самопожертвование Кевина сродни самопожертвованию Пола в первой книге, и для всего Фьонавара оно оказалось ничуть не менее важно, но если Пол сделал свой выбор сознательно, то Кевина словно бы кто-то вёл своей властной рукой, мало заботясь о нём. Возможно, в эту историю поэтому и не верится. Хотя верить или не верить уже поздно...
В остальном же вторая книга "Гобеленов" совершенно органично продолжает первую, стиль автора, словно бы пишущего Легенду, не только не исчез, но стал даже более явным - доля эпических событий постепенно растёт, и описания их должны быть соответствующими. Правда - возможно, в силу "промежуточности" книги - читается она всё же не так захватывающе, как первая. Да и тесная связь с легендами об Артуре пока не выглядит абсолютно оправданной. Хотя, как водится, окончательные итоги надо подводить лишь после третьей книги.