Ты знаешь, кто я? Я - твой друг.
До сих пор из этого пятиликого триумвирата известных украинских фантастов я не был знаком только с творчеством Дяченок. Разумеется, выбирать для первого знакомства книгу, написанную в соавторстве, особого смысла не имеет (хотя Валентинова я начал читать именно после совместного с Олдями "Тирмена"), но, впрочем, наличие в списке авторов этого дуэта не было определяющим фактором при выборе - "Рубеж" я читал прежде всего как новое (для меня) произведение Олди. Хотя если бы книга "привела" меня и к Дяченкам, я был бы не против, ибо хвалят многие, но сам я всё как-то не решаюсь их почитать. Может, кстати, посоветуете, с чего лучше начать? Заранее благодарен.
Но вернёмся к "Рубежу". Начинается книга с того, что в некоем неназванном мире странствующий воин и герой (так там называют наёмников) по имени Рио получает "Большой заказ" от местного князя - он должен отправиться за так называемый Рубеж и привезти оттуда князю одного ребёнка (не любого, конечно, а вполне определённого). Перейдя Рубеж, Рио вместе со спутниками оказывается... на Украине, не современной, правда, а где-то так века восемнадцатого, хотя со временем много непонятного. Да и не только со временем - что собой представляет Украина в этой реальности, совсем не ясно. То упоминается про подчинение польской короне, то на аудиенцию к царице в Петербург герои летают (на чёрте, понятное дело), то ещё что... О Гоголе опять же говорится в настоящем времени, хотя по идее ещё и родители его разве что на свет появились. Много непонятного, в общем. Впрочем, вернёмся к сюжету. Ребёнок, о котором шла речь, родился у вдовы с одного из многочисленных местных хуторов, отцом же его стал бес-исчезник, ну и к ребёнку отношение соответствующее - как к чортову отродью. Казалось бы, чего проще - забирай грудничка да вези к князю, ан нет; и брат старший, чумак Гринь, за родную, хоть и бесову, кровь вступился, и местный пан Мацапура-Коложанский какие-то виды на дитя имеет, да и вообще история странная закрутилась. Ну и сам ребёнок растет, что называется, не по дням, а по часам, так что вот-вот сам за себя постоять сможет. И к чему всё это приведёт, никому пока неведомо...
Странные впечатления от книги остались. С одной стороны, история рассказана достаточно интересная, многослойная и запутанная, есть в чём покопаться. С другой - запутанность эта временами становится чрезмерной, вплоть чуть ли не до бессвязности отдельных эпизодов. Герои в целом получились неплохо, особенно хочется отметить пана Юдку (еврея, сотника и ближайшего сподвижника Мацапуры-чернокнижника), да и самого Мацапуру. А вот стиль как-то подкачал. Все соавторы - писатели опытные, сложившиеся довольно давно и не слишком-то похожие друг на друга (о Дяченках, конечно, пока могу судить лишь по чужим отзывам, но всё же...); возможно, предполагалось, что три разных стиля в одной книге как бы дополнят друг друга, но этого не случилось. То ли потому, что в дополнениях они не нуждаются, то ли ещё почему, но три манеры написания скорее конфликтуют друг с другом, чем соединяются в целое, "пустоты" же между стилями заполняются всевозможными отступлениями, диалогами, практически не связанными с сюжетом, пресловутым украинским колоритом и тому подобными эпизодами, лишь затрудняющими чтение. В совокупности всё это делает книгу крайне тяжёлой для чтения. И при этом не вполне понятно, стоило ли оно того вообще. Рассказанная история не настолько сложна и глубока, чтоб излагать её подобным образом. В результате книгой я остался скорее недоволен. Впрочем, на мои оценки сольного творчества Олди или Валентинова, на намерение почитать собственные романы Дяченок или даже на желание прочесть тот же "Пентакль", тоже написанный этим самым триумвиратом, это недовольство никак не повлияло.
Но вернёмся к "Рубежу". Начинается книга с того, что в некоем неназванном мире странствующий воин и герой (так там называют наёмников) по имени Рио получает "Большой заказ" от местного князя - он должен отправиться за так называемый Рубеж и привезти оттуда князю одного ребёнка (не любого, конечно, а вполне определённого). Перейдя Рубеж, Рио вместе со спутниками оказывается... на Украине, не современной, правда, а где-то так века восемнадцатого, хотя со временем много непонятного. Да и не только со временем - что собой представляет Украина в этой реальности, совсем не ясно. То упоминается про подчинение польской короне, то на аудиенцию к царице в Петербург герои летают (на чёрте, понятное дело), то ещё что... О Гоголе опять же говорится в настоящем времени, хотя по идее ещё и родители его разве что на свет появились. Много непонятного, в общем. Впрочем, вернёмся к сюжету. Ребёнок, о котором шла речь, родился у вдовы с одного из многочисленных местных хуторов, отцом же его стал бес-исчезник, ну и к ребёнку отношение соответствующее - как к чортову отродью. Казалось бы, чего проще - забирай грудничка да вези к князю, ан нет; и брат старший, чумак Гринь, за родную, хоть и бесову, кровь вступился, и местный пан Мацапура-Коложанский какие-то виды на дитя имеет, да и вообще история странная закрутилась. Ну и сам ребёнок растет, что называется, не по дням, а по часам, так что вот-вот сам за себя постоять сможет. И к чему всё это приведёт, никому пока неведомо...
Странные впечатления от книги остались. С одной стороны, история рассказана достаточно интересная, многослойная и запутанная, есть в чём покопаться. С другой - запутанность эта временами становится чрезмерной, вплоть чуть ли не до бессвязности отдельных эпизодов. Герои в целом получились неплохо, особенно хочется отметить пана Юдку (еврея, сотника и ближайшего сподвижника Мацапуры-чернокнижника), да и самого Мацапуру. А вот стиль как-то подкачал. Все соавторы - писатели опытные, сложившиеся довольно давно и не слишком-то похожие друг на друга (о Дяченках, конечно, пока могу судить лишь по чужим отзывам, но всё же...); возможно, предполагалось, что три разных стиля в одной книге как бы дополнят друг друга, но этого не случилось. То ли потому, что в дополнениях они не нуждаются, то ли ещё почему, но три манеры написания скорее конфликтуют друг с другом, чем соединяются в целое, "пустоты" же между стилями заполняются всевозможными отступлениями, диалогами, практически не связанными с сюжетом, пресловутым украинским колоритом и тому подобными эпизодами, лишь затрудняющими чтение. В совокупности всё это делает книгу крайне тяжёлой для чтения. И при этом не вполне понятно, стоило ли оно того вообще. Рассказанная история не настолько сложна и глубока, чтоб излагать её подобным образом. В результате книгой я остался скорее недоволен. Впрочем, на мои оценки сольного творчества Олди или Валентинова, на намерение почитать собственные романы Дяченок или даже на желание прочесть тот же "Пентакль", тоже написанный этим самым триумвиратом, это недовольство никак не повлияло.
Я начинала с "Привратника" и "Шрама". Это фантазийный цикл (там еще два романа есть в цикле - "Преемник" и "Авантюрист". ИМХО, первые два на порядок лучше).
Лично я очень люблю "Ведьмин век", "Пещеру" и "Долину совести". А от "Vita Nostra" у меня просто крышу сорвало. Не помню, когда я в последний раз столько эмоций получала от чтения )
особенно хочется отметить пана Юдку
Оооо! Юдка-Душегуб - моя большая любовь
другой - запутанность эта временами становится чрезмерной, вплоть чуть ли не до бессвязности отдельных эпизодов.
Есть такое ощущение, да. Но все равно читала с большим удовольствием
А Дяченко... присоединюсь к Мильва серия "Скитальцы" - Привратник и Шрам
"Ведьмин век", "Долина совести" (самая любимая), "Пещера" , меня еще порадовали "Варран" и "Ритуал"
Дяченок я начала читать со "Шрама". Но вот "Авантюрист" мне очень понравился. Один из моих любимых, как, впрочем, и " Ведьмин век".
А "Рубеж " мне очень понравился, может потому,что я много читала у всех трех авторов. И просто было интересно вычленять вкусные кусочки у каждого из книги, угадывать-кто написал то или иное.
Про пана Юдку тоже подпишусь-мой любимый там пресонаж. Еще ведьму Сале было безумно жаль.
Первая часть "Варана" - просто зашибись! Вторую я, чессговоря, не осилила - обыкновенная какая-то получилась по сравнению с первой.
Вообще я Дьяченок не очень люблю, хотя пишут они круто, безусловно. Но женские персонажи у них - это прости господи...
Первая часть "Варана" - просто зашибись! Вторую я, чессговоря, не осилила - обыкновенная какая-то получилась по сравнению с первой.
Вообще я Дьяченок не очень люблю, хотя пишут они круто, безусловно. Но женские персонажи у них - это прости господи...
Впрочем, я и Дяченок не люблю. Тут много чего могу сказать... нелестного.
И вопроса по времени не возникло - понятно как-то было, что Украина альтернативная. Ну вот как в Скитальцах - "условное Средневековье", так здесь была "условная гоголевская Украина" (и "условный фэнтезийный мир", да).
Правда стиль - не мое это. Я в нем не понимаю
И, почти хору советчиков: а почему Пандем никто не упомянул?
Никак не могу решить, что любимее - Пандем или Шрам
А вот Привратник - разве с него стоит начинать? Он слабый очень...
Ну, я не говорила, что с него стоит начинать. Я говорила, что лично я с него начала. У меня были два романа "Привратник" и "Шрам" в одной книге, и я их так парой и прочитала - один за другим. Поэтому до сих пор воспринимаю это дело как дилогию. А вот два остальных романа из этого цикла я прочитала гораздо позже, и они мне уже "не пошли"
Поддержу Каймирэ: "Пандем", и от себя ещё добавлю "Магам можно всё"
Спасибо за отзыв, не стану я, пожалуй, "Рубеж" покупать.
Dark Andrew